Легкие крановые системы

Сравнительный анализ легких крановых систем с С-образными направляющими направляющими  в виде прокатных двутавров.

Основные требования к механическим системам (без приводов) является легкость перемещения системы. Сопротивление передвижению системы для работы в помещении складывается из трех факторов:

  1. Сопротивление качению. Данная величина — обратно пропорциональна диаметру колеса . В конструкциях с С-образным профилем — больше ограничений по габариту колеса, чем при передвижении крана по двутавровым балкам.
  2. Уклон пути. Точность монтажа системы не зависит от типа направляющих. Уклон от прогиба направляющих от веса груза для  прокатных двутавров легче подобрать в соответствии с проектным,  так как сортамент балок  значительно больше.
  3. Инерционные нагрузки. Очевидно, что чем меньше масса системы, тем меньше сила инерции.

Сравнительный анализ профилей фирмы «Эрикилла» и балок по СТО АСЧМ 20-93

Поставщик№ профиляМасса 1 метраМомент инерции см4Момент сопротивления. См3
СТО АСЧМ 20-93I 12Б18,725743,8
Эрикилла1258,219230
СТО АСЧМ 20-93I 18Б115,41063120
Эрикилла2001891393
СТО АСЧМ 20-93I 20Б121,31844184,4
Эрикилла26021,81918149

Анализ показывает, что С-образные профиля не имеют преимуществ перед прокатными балками. Кроме того, при использовании прокатных балок можно уменьшить металлоемкость конструкции за счет совмещения несущих конструкций с направляющими.

В качестве механизма подъема, при использовании двутавровых балок, можно использовать любую электрическую или ручную таль, соответствующей грузоподъемности, тогда как для С-образного профиля необходимо использовать переходные пластины для кареток, что, зачастую, приводит к уменьшению высоты подъема.

Конструкция тележек передвижения.

Эти решения позволяют уменьшать силу сопротивления передвижения крана (нет трения реборд о полку балок) и, самое главное, повысить несущую способность путей. Смещение колеса к стенке балки не только увеличивает ресурс колес крана (нет реборд – нет износа), но и увеличивает срок службы путей, т.к. колесо находится над более толстой частью полки.