История

Костяк фирмы сформировался еще в 2000 году. Тогда мы входили в состав ООО «Внедренческий центр прогрессивных технологий капитального ремонта» в качестве хозрасчетного подразделения.

Переломным моментом, подтолкнувшим нас к расширению горизонтов и освоению новых видов деятельности, стало сотрудничество с ЗАО «Вентиляционный завод «Лиссант». В 2002 году предприятие поручило нам реализацию крупного проекта, в рамках которого мы не только изготовили и смонтировали каркасного цеха завода, но и произвели несколько кранов. Успешный опыт первой совместной работы побудил «Лиссант» стать нашим постоянным заказчиком, и на сегодняшний день мы изготовили и смонтировали для этой компании уже более двадцати кранов.

Большие объемы работ выполнены для ООО «ДиКом», АО «Завод «Двигатель». Особенно хочется отметить ЗАО «Российская стекольная компания»: на его производственных площадках в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Коломне нами смонтировано более тридцати кранов. Многолетнее сотрудничество связывает нас так же с АО «ОДК-Климов». По его заказу мы изготовили и смонтировали более сорока кранов, а в настоящие время монтируем грузоподъемное оборудование в цехе термообработки. Постоянные заказчики — это основа стабильной работы фирмы.

В 2012 году началось наше сотрудничество с ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Первый заказ был связан с проектированием и изготовлением буксировочной и технологической тележек с рельсовыми путями для нового ледового бассейна. Кроме того, мы изготовили и смонтировали грузоподъемное оборудование, выполнили механомонтаж холодильных агрегатов.

Честно говоря, в первый момент задача просто вызвала у наших специалистов шок: все расчеты необходимо было выполнить с учетом частот собственных колебаний конструкций, соблюдая высочайшие требования по точности поддерживания скорости, а точность монтажа путей должна была составлять 0,2 миллиметра по всей длине бассейна. Если к этому добавить колебания температуры от минус двадцать шести до плюс двадцати по Цельсию и морскую воду, то в общих чертах можно представить сложность предстоявшей нам работы.

Новые задачи заставляют совершенствовать проектные решения, осваивать новые технологии. Например, для получения точного по высотному положению рельсового полотна мы использовали специальную шлифовальную машину, которая кроме формирования поверхности поверхности катания с требуемой частотой поверхности одновременно помогла нам добиться точности монтажа. В настоящие время для этого же заказчика мы осуществляем монтаж буксировочных тележек универсального офшорного бассейна. Здесь задача масштабнее: пролет тележек составляет 45 метров, масса достигает 160 тонн, да и скорость значительнее выше. Готовимся к монтажу грузоподъемного оборудования опытно-эксперименталной базы для проведения экспериментальных исследований электроэнергетических систем систем судов всех типов, классов и назначений и осуществления научно-технических экспертиз перспективных заказов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в городе Ломоносове, в том числе двух кранов грузоподъемностью пятьдесят тонн во взрывозащищенном исполнении.

Совместная работа с ФГУП «Крыловский государственный научный центр» позволила выйти на новый уровень компьютерного моделирования при проектировании, освоить современные методы управления приводами при изготовлении технологического оборудования, в том числе кранов. Надеемся, что полученный опыт позволит нам и в дальнейшем успешно сотрудничать с этим предприятием. Но все-таки главное в нашем деле — это не техника и инновации, а сотрудники, работающие в команде.

Именно накопленный опыт выполнения самых разноплановых заказов, полет фантазии и изобретательность позволяют нам удерживаться в занятой нише, способствует долгосрочному сотрудничеству с заказчиками. Наша продукция всегда необычная, выполненная с учетом конкретных требований. Нам нравятся сложные заказы, требующие творческого подхода всех специалистов. Много лет мы плодотворно сотрудничаем с Мариинским театром: на его второй сцене работают два десятка наших кранов, на третьей — оборудование на колесниках, открывающиеся люки и тому подобное. Но особенная гордость наших специалистов — это автоматизированный склад для хранения мягких декораций. Достаточно набрать на компьютере название нужного спектакля — тут же выезжает кассета длиной 24 метра, снятая, к примеру, с двенадцатой полки третьего стеллажа. И все в автоматическом режиме!

Из необычных заказов хочется упомянуть монтаж глобуса на Доме Зингера, где сейчас находится Дом книги. Предыдущий ремонт этого элемента фасада выполнялся в 1956 году без учета взаимодействия меди со сталью. В итоге вокруг медных элементов все металлоконструкции попросту сгнили. После ремонта последних установили «шарик» на место. Но только в особых случаях, для постоянных партнеров беремся за такие заказы, все — таки наша основная специализация сегодня — производство и монтаж технологического и грузоподъемного оборудования.

География деятельности ООО «ВЦПТ СМК» обширная, самый южный из наших кранов сейчас работает в Анголе, самый северный — в Новосибирске. Наши краны можно встретить в Краснодаре, Сургуте, Нижнем Новгороде, они эксплуатируются например, на таком объекте как Нововоронежская АЭС. География нас не смущает, главное, чтобы был интересный заказ!